Славянские сказки - персонажки, трактовка - "Радогост"


Славянские сказки – о чем и к чему

Славянские сказки – бездонный кладезь мудрости, который, однако, за минувшие столетья претерпел существенные изменения, как естественные, обусловлены культурными особенностями развития нашего народа, так и искусственные, привнесенные (в первую очередь, имеются ввиду искажения, сознательно введенные христианами, о чем будет сказано ниже). Тем не менее, многие легенды, эпосы и сказки славянской мифологии до сих пор (не иначе как чудом!) сохранили в себе изначальные образы и символы, которые могут многое поведать нам о наших предках, их мировоззрении и мировосприятии.

Во-первых, необходимо понять, что русско-славянские сказки (здесь в качестве примеров будут рассматриваться только сказки восточных регионов, хотя, в целом, нижеизложенное справедливо для всех славянских сказок) образны, то есть в них никогда ничего не говорится буквально. Логичен вопрос – к чему такие сложности? Но ответ еще более очевиден – в славянских сказках, как и в устном фольклоре любой другой культуры, заключены устои и каноны славянского общества. Сказки рассказывают о том, как достойно жить, как поступать в тех или иных ситуациях, как вообще устроен мир и как найти в нем свое место. Но чтобы понять такую сказку – нужно знать «ключи», то есть значения тех или иных образов. Это очевидная защита от представителей других культур, которые, даже овладев нашим языком, не смогут понять мудрость устных преданий.

В качестве примера такой образности можно привести песиглавцев, которые встречаются во многих эпизодах и сказках славянской мифологии (и не только, кстати, славянской). Очевидно, что песиглавцы – вовсе не люди с песьими головами. Речь идет о представителях иных народов, которые, образно выражаясь, лают, то есть говорят на непонятном языке. Так как в сказах о песиглавцах герои отправлялись далеко на запад, можно предположить, что в этих эпизодах запечатлены встречи с германскими племенами, чей язык в Средние Века приобрел характерную резкую, «лающую» интонацию.

В образах – мудрость веков

Многие славянские народные сказки весьма практичны. К примеру, сказку о Колобке все знают с детства, однако, немногим понятно ее истинное назначение. Дело в том, что сказка о Колобке была призвана рассказать ребенку о базовых астрологических принципах, о фазах луны и основных небесных созвездиях. Считается, что наши предки делили зримую часть небесной ленты (или всю небесную ленту) на шестнадцать частей. В соответствии с этим фактом есть версия, которая говорит о том, что славянская народная сказка о Колобке изначально была несколько длиннее, и Колобок в своем путешествии встречал шестнадцать зверей. Это лиса (Чертог (созвездие) Лисы), волк (Чертог Волка), аист (Чертог Бусла) и так далее. Также в оригинальной версии каждый из зверей откусывал часть Колобка, что, как нетрудно догадаться, образно описывало ущербность лунного диска. Однако затем по просьбе Тарха богиня Джива (или Лада) «долепливала» Колобка до изначального состояния, что в свою очередь описывало нарастающую луну. К сожалению, с течение времени эта легенда, как и многие другие сказки славянских народов, сильно изменилась, потеряв первоначальный смысл.

Не менее серьезная метаморфоза произошла и со славянской сказкой о Репке. Дело в том, что в современной версии присутствует шесть героев, тогда как изначально их было восемь: Репку тянули соответственно Дед, Бабка, Отец, Мать, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Включая Репку, получается девять, то есть число абсолютной гармонии. Дед здесь выступает Роданом (главой и мудростью Рода), Бабка – это традиции Рода, Отец – защита и опора, Мать – любовь и забота, Внучка – потомство, будущее Рода, Жучка (собака) – достаток, Кошка – лад, Мышка – благосостояние. При этом сама Репка выступает достоянием Рода, достичь которого могут лишь все члены Рода, когда трудятся сообща, вместе.

Любопытно, что эта древняя славянская сказка существенно изменилась в позднем средневековье, когда влияние христианства уже было бесспорным. Христиане «выбросили» из сказки Отца и Мать, ибо их защита и опора – это церковь, а их забота и любовь (о которой они в действительности ничего не знают) – это их жестокий бог.

А теперь – о самом интересном

Также стоит отметить, что зачастую образы славянских сказок повествовали о событиях и явлениях, о которых «современная наука» узнала относительно недавно. К примеру, все мы отлично знаем славянские сказки о Змее Горыныче, который описывается как огромное летучее чудовище со множеством голов. При этом Горыныч с легкостью разрушает селения, убивает и похищает людей. В сказках зовут его сыном Вия, и этот момент особенно важен. Есть версия, согласно которой Змей Горыныч, монструозный разрушитель со множеством голов – это обыкновенные смерчи, которые, как известно, образуются группами. Любопытно, что много тысячелетий назад климат в нашем регионе был другим и в той области, которую сегодня принято называть Среднерусской возвышенностью, действительно могли существовать подобные атмосферные явления. Также имеют место исследования, согласно которым возникновение особо разрушительных торнадо на Земле совпадает с моментом, когда Плутон находится к нашей планете на минимально возможном расстоянии. Причем здесь Плутон? А притом что именно Плутон наши предки звали Землей Вия…

А теперь вспомним всем известную славянскую сказку о Садко. В этой сказке есть примечательный эпизод, в котором герой попадает к Морскому Царю и знакомится там с восьмью его дочерьми. Морской Царь, безусловно – Нептун, в смысле – планета. Так вот до недавнего времени считалось, что у Нептуна восемь спутников. На данный момент их четырнадцать, но многие из них относятся к так называемым транснептуновым объектам, и если оценить удельную массу каждого спутника, то становится очевидно, что действительно крупных из них восемь. Возникает закономерный вопрос – если согласно «официальной исторической теории» пару тысяч лет назад славяне были варварами, то откуда им было известно, как устроена Солнечная система?

Также можно вспомнить другой замечательный образ славянской сказки о Бабе Яге. Не имеет значения, о какой именно сказке идет речь, важен эпизод, где описывается «избушка на курьих ножках». Почему-то принято считать, что «курьи» ножки значит «куриные». Вероятно, эта подмена понятий также произошла в эпоху становления христианства на Руси. Дело в том, что если русский человек хочет сказать куриные ножки, он говорит… куриные ножки! Слово «курьи» имеет другую семантическую основу, «курьи» – значит «курящиеся», то есть «дымящиеся». И что же может скрывать в себе образ «избушки на курящихся (дымящихся) ножках»? Не напоминает ли это взлетающий космический челнок, подобный тем, что сегодня запускают с Байконура?

На самом деле, в славянских сказках можно обнаружить огромное количество подобных образов. И даже если 90% подобных утверждений – надуманные, оставшихся десяти вполне хватает для того, чтобы начать задавать вопросы. Вопросы, которые нынешняя церковная власть справедливо называет «неудобными» для себя. Но люди мыслящие, люди разумные вполне способны почерпнуть многое об истиной истории и культуре своего народа даже на основе тех крупиц, что у нас остались.

Купить обереги можно тут:

Цена:1700 руб.

Метал: серебро

Вес: до 6 гр.

Цена:2100 руб.

Метал: серебро

Вес: до 7-9 гр.

Цена:3000 руб.

Метал: серебро

Размер: 30 мм.

Цена:27700 руб.

Метал: золото

Вес: до 12 гр.


Смотрите так же:

© 2013 «Радогост»