Славянские кумиры: больше, чем «идолы»

Кумиры богов занимали в культуре древних славян особое место. И здесь нужно четко понимать градацию между понятиями. Кумир (а точнее «куммир») – это не просто вырезанный из дерева «лик». И, разумеется, кумиры не имеют никакого отношения к обожествлению сил природы. Смысл этого слова заключается в совокупности понятий «кум» (в значении «родственник») и «мир» (в очевидном значении окружающего пространства). Иными словами, кумир – это образ предка, вполне конкретный, индивидуальный образ великого пращура, созданный в память о нем. Разумеется, славянские кумиры носили вполне очевидный сакральный функционал. Они вырезались специальными методиками из соответствующих пород дерева, а затем обрабатывались нужными составами, которые не только делали материал менее восприимчивым к коррозии. На кумиры всегда наносились специальные символы, которые были призваны направить течение энергий соответствующим образом. В сущности, кумир создавал канал связи между миром Яви и миром Прави, позволяя живому общаться с ушедшим.

При этом неправильно соотносить славянских кумиров с идолами. Слово «идол» греческое по происхождению и в переводе означает «фантом». Очевидно, что этимология слов «идол» и «кумир» принципиально различна. Грубо говоря, идол – всего лишь изображение, не имеющие никаких отличительных (в частности – культурных и религиозно-этических) черт, предмет слепого поклонения (как христианские иконы). Тогда как кумир – это продуманная до мелочей сакральная конструкция, создающая образ, единство человека с его прошлым и будущим (через память, одну из форм прошлого). Славянские кумиры в этом смысле были гораздо опаснее для нарождающейся христианской веры, чем любые другие «языческие предметы культа». Именно поэтому каждому из нас знакома библейская заповедь: «Не сотвори себе кумира». Однако же, про идолов в заповедях нет ни слова…

Кумиры богов зачастую формировали вокруг себя места памяти и славления предков (НЕ места поклонения!). Куммирнями назывались небольшие огороженные пространства, в которых размещались собственно кумиры. Капища представляли собой храмы, которые по функционалу не отличались от куммирен, просто куммирни всегда располагались, скажем так, под открытым небом, а храм – это все же крытая конструкция, здание. При этом не имело значения, сколько кумиров располагается в капище. Например, в храме Ретры был лишь один кумир Световита, а в знаменитой Киевской кумирне (той самой, которую разрушил Владимир Клятвопреступник) располагалась дюжина кумиров. При этом, как уже было сказано, кумиры богов не требовали поклонения подобно идолам многих древних цивилизаций или христианским иконам. Ведь наши предки славили богов, почитали их, помнили их, но не поклонялись им. К чему? Ведь каждый из великих предков когда-то сам был человеком. Уважать и помнить великого лидера – это одно, а поклоняться костям и черепам – совсем другое.

Славянские кумиры, купить которых сегодня не составляет большого труда благодаря огромному количеству самых разнообразных магазинов (в первую очередь – сетевых), ориентированных на «славянскую тематику», во многом уникальное явление. Но нужно четко понимать, что кумиры, приобретенные в магазине сегодня, вряд ли были «сотворены» с использованием оригинальной древней методики. Вряд ли речь идет о нужном дереве и специальной обработке. Тем не менее, славянские кумиры «современного производства» также несут в себе важнейшее послание. Они напоминают нам о прошлом, о нашей исконной культуре. Более того, при большом желании и с течением времени, при условии искренности намерений владельца такой кумир вполне может стать «проводником» между мирами, как и должно быть.

Купить обереги можно тут:

Цена:16900 руб.

Метал: золото

Вес: до 6,5 гр.

Цена:1800 руб.

Метал: серебро

Вес: до 6 гр.

Цена:6500 руб.

Метал: серебро с золотом

Вес: до 10 гр.

Цена:3000 руб.

Метал: серебро

Размер: 30 мм.


Смотрите так же:

© 2013 «Радогост»
�������@Mail.ru