Древнеславянский алфавит и азбука - "Радогост"


Буквица – начало начал или древнеславянский алфавит

Нужно сказать, что, как и в случае с рунами, понятие «древнеславянская азбука» чаще сего понимается не совсем верно. Азбука – это собрание буквиц, при этом буквицы – это вид письма, который был характерен лишь для одного из Родов Великой Расы – Святорусов. У каждого из других Родов существовала собственная система письма.

Откуда же появилась эта путаница с понятиями? Дело в том, что на определенном этапе развития Великой Расы (разумеется, конкретно на Мигард-Земле), а именно – тринадцать тысяч лет назад, большая часть изначальных знаний была утеряна ввиду глобальной катастрофы и единственной сохранившейся формой письменности оказались святорусские буквицы. Тьраги, руны и молвицы также сохранились, но лишь частично, поэтому было принято решение в дальнейшем использовать буквицы. Были у этого выбора и другие предпосылки, но о них сейчас не время говорить.

Важнее то, что так называемая «древнеславянская азбука» (или, если еще грубее и невежественнее, древнеславянский алфавит) в сущностном аспекте подобна харийской рунической письменности. То есть каждая из сорока девяти буквиц обозначает не только собственно букву, но и образ. И в этом плане буквицы читаются значительно легче рун, у них лишь два смысловых аспекта – буквенный и образный. И хотя фактически каждое слово можно читать как буквами, так и образами, это даст лишь более глубокое понимание искомого понятия. Для передачи сообщений обычно использовался либо только первый (буквенное значение), либо только второй (образное значение) вариант.

Чтобы различать, в каком случае сообщение нужно читать «по буквам», а в каком «по образам» использовалось рьцитное титло. Это специальный символ, который ставился над несколькими буквицами и указывал на их образную суть. Отличный пример этого аспекта чтения буквиц можно обнаружить в одной из древнерусских летописей, которая повествует о хождении народа к Царю Ивану (имеется в виду Иван Грозный). Там царь говорить «КЛМ». Современные языковеды и прочая невежественная шушера уже давно ломают головы над этим сочетанием, ведущее предположение на данный момент – описка составителя летописи. Но никто, увы, даже не догадывается учесть нанесенное над буквами рцитное титло, которое говорит о том, что эти буквицы нужно читать образами. В этом случае «КЛМ» значит «Како людие мыслите?», то есть «Как вы, люди, считаете?» Другой не менее (а точнее – даже более) известный пример записи буквиц образами звучит как «поп». Под рьцитным титлом это слово означало «прах отцев предавший». Ну, здесь все, вроде бы, очевидно. Не зря ведь «попами» мы до сих пор называем всех христианских священнослужителей вне зависимости от сана.

Буквицы писались в ряд, для разделения между ними ставился специальный знак «кавыка». При этом использовалось огромное количество строчных, надстрочных и подстрочных знаков. Все их перечислять здесь не имеет смысла, лучше этому посвятить отдельный материал.

Буквицами также можно записывать числа. Более того – наши предки записывали числа только таким образом, никогда не используя цифр. При этом над буквицей обозначающей в контексте число ставилось специальное числовое титло. Если буквица обозначала меру (времени, веса и тп) – ставилось мерное титло. Титл было множество, многие обозначали сочетания букв, которые необходимо использовать для адекватного прочтения того или иного слова. Например, добротитло или словотитло говорят о том, что в данном случае к слову (или сочетанию буквиц) нужно добавить буквицу «добро» и «слово» соответственно.

При этом одно с точки зрения современного человека существовало много «похожих» буквиц, значение которых нам сейчас не понятно. К примеру, существовали такие буквицы, как «иже», «ижей», «инить», «ижица» и «ижа». Слово «мир» можно написать с любой из них в центре, но от этого кардинально изменится значение самого слова. «Мир» через «иже» обозначает состояние без войны, «мир» через «ижей» вселенную, через «инить» общину, через «ижицу» благость, а через «ижу» меру времени.

Отдельно стоит упомянуть о таких буквицах как «ерь» и «ер» (выглядят как мягкий и твердый знак соответственно). Изначально «ерь» читался как «е» (например, в слове «лес»), а «ер» читался как «о» (например, в слове «лоб»). Со временем они стали читаться только под ударением, а в итоге вообще потеряли звучание. Но смысл их значения заключался в том, что «ер» обозначал некое действие, явление или объект, который, образно выражаясь, нужно «сотворить» (пережить, пройти, завершить). Тогда как «ерь» обозначал «уже сотворенное» (непоколебимое, не требующее изменения). То есть, например, слово «постъ» с рьцитным титлом обозначало «полное очищение собственных телес» и здесь «ер» на конце можно было прочесть как «сотворяша», то есть указание на то, что это необходимо сделать. А в уже приведенном слове «льс», «ерь» обозначал то, что данный объект уже сотворен в своем гармоничном виде. Только нужно учитывать, что не во всех словах, используемых нами сегодня, буквы «е» раньше были «ерями», а буквицами «о» были «ерами». «Е» могла быть и буквицами «ять», «есть», «есмъ» и «еры», и даже любым из «юсов». Поэтому «переводить» каждое слово на основе данного примера будет большой ошибкой.

Фактически, о буквице («древнеславянская азбука» или «славянский алфавит») можно написать ни одну тысячу веб-страниц. Но того, что вы узнали из данного материала, уже достаточно для осознания масштабности и фундаментальности этой формы письма. Буквицы глубоки, символичны и гораздо совершеннее (лучше и гармоничнее) разъясняют нам сущность явлений, происходящих вокруг нас, чем «недоразумение», которым мы пользуемся сейчас. Кстати, почти все современные языки – безОбразные (или безобрАзные), потому что лишены образности. С буквицей это сделал Луначарский, заменив образную структуру фонетической. К тому же из 49 буквиц до нас дошли лишь 33, но большая часть из них изменена до неузнаваемости. Частично что-то еще можно было разобрать в древнерусской буквице, но и там уже было не изначальное расенское письмо.

На этом, пожалуй, будет логично завершить наш краткий обзор буквицы, одной из величайших форм письма во Вселенной. Но не волнуйтесь, мы к ней обязательно вернемся, в последующих материалах.


Смотрите так же:

Купить обереги можно тут:

Цена:27700 руб.

Метал: золото

Вес: до 12 гр.

Цена:3000 руб.

Метал: серебро

Вес: 8-10 гр.

Цена:6500 руб.

Метал: серебро с золотом

Вес: до 10 гр.

Цена:2400 руб.

Метал: золото

Вес: до 2,8 гр.

© 2013 «Радогост»